В Магаданской области насчитывается более 7000 охотников. С наступлением охотничьего сезона или по его прошествии нередки случаи обращений граждан о необоснованном привлечении к административной ответственности за нарушение Правил охоты, при осуществлении транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия до места производства охоты или обратно.
Частью 2 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» конкретизировано, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
При этом, лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Указанная позиция изложена в письме Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.06.2014 № 04-15-53/11397.
Так, согласно указанным разъяснениям физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Соответственно, нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КоАП РФ.
Вместе с тем, по мнению заместителя министра, транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте.
Следовательно, при соблюдении условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, охотники могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств, так и лично без использования указанных средств.
Также в разъяснении указано, что деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814.
Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.
Таким образом, если действия охотников, транспортирующих охотничье оружие через охотничьи угодья в чехлах, кобурах или специальных футлярах, не направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих ресурсов, то такие действия как нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов не рассматриваются.
Стоит также отметить, что вопросы привлечения граждан к административной ответственности за нарушение Правил охоты должны решаться индивидуально, путем подачи жалобы на действия должностного лица органа исполнительной власти, уполномоченного в области охоты, вышестоящему должностному лицу и (или) в суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления о привлечении к административной ответственности (статья 30.3 КоАП РФ) .
Прокурор не лишен права опротестовать незаконное решение о привлечении к административной ответственности, в случае если будут установлены существенные нарушения процессуальных требований, что в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для его отмены.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 8 (800) 301-93-70 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ) Это быстро и бесплатно!