По профессиональным обязанностям прокурор – это защитник прав, интересов граждан и обвинитель правонарушителей. Однако, не каждый стремится добросовестно выполнить служебный долг, случается, что нарушают законодательные нормы. За бездействие прокурора ждет наказание, если граждане обратятся в вышестоящую инстанцию с жалобой.
Что считается бездействием?
Пожаловаться на прокурора можно как на бездействие, так и не правомерные действия при выполнении служебных обязанностей. Практика показывает, граждане подают жалобы в случае:
- отказа принимать заявления;
- формальных отписок о принятых мерах;
- долгосрочного рассмотрения заявок;
- вымогательства взяток.
Подавать претензии на прокуратуру разрешено в свободной письменной форме, соблюдая обычные правила делопроизводства.
В заявлении указывают:
- орган прокуратуры, куда подается жалоба;
- реквизиты заявителя, включая контактные данные;
- описание сути обращения;
- ссылки на закон по этому случаю;
- требования принять определенные меры;
- перечень приложений с доказательными фактами;
- подпись и дата составления документа.
- Существуют негласные правила, как должна быть составлена претензия:
- в корректном тоне;
- простым для понимания текстом;
- разбитой на смысловые абзацы.
Перед отправкой письма нужно проверить описание и исправить ошибки.
Куда подают обращение
Когда в районной прокуратуре не предпринимают никаких действий для исправления беззакония нужно отправлять заявление прежде всего к руководителю должностного лица. На рассмотрение каждого гражданского обращения по норме закона дается 30 суток. Если глава прокуратуры не принимает мер в отношении своего подчиненного, нужно отправлять жалобу Генеральному прокурору.
Читайте также: Как пожаловаться на бездействие правоохранительных органов в прокуратуру
Как отправить претензию
Взаимоотношения с прокуратурой ничем не отличается от других государственных правовых ведомств. Человек, права которого попраны может отправить заявление:
- посетив офис прокуратуры по месту жительства, записавшись на прием к вышестоящему прокурору;
- оставив в канцелярии секретарю;
- опустив документ в специальный ящик для обращений жителей региона;
- по Почте РФ заказным письмом;
- через веб-приемную прокуратуры.
Вне зависимости, каким способом отправлено обращение, рассмотреть его должны в течение 30 суток.
Отсчет времени ведется с даты регистрации заявления. Следует учесть, что жалоба, поданная дистанционно имеет такую же юридическую значимость, как и переданная лично в руки главе прокуратуры. Чтобы отправить документ через интернет, вместо заявления заявителю придется заполнять форму обращения, указывать в бланке сведения, отвечая на вопрос сервиса.
Вывод
Обратиться с жалобой на бездействие прокуратуры, может отдельный гражданин в качестве физического лица или руководитель организации как юридическое лицо, а также группа недовольных жителей.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 8 (800) 301-93-70 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ) Это быстро и бесплатно!