Прокурор разъясняет: В доход Российской Федерации будет обращаться имущество, в отношении которого не представлены сведения о его приобретении

С января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», принятый в целях противодействия коррупции. Закон устанавливает основы осуществления контроля за соответствием расходов доходам определенного круга лиц.

Так, лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 названного Федерального закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная письменная информация о том, что данными лицами совершена сделка на сумму, превышающую общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц.

В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица и указанных членов его семьи выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Федеральным законом закреплена правовая норма, являющаяся одной из важных мер в борьбе с коррупцией.

Так, Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении вышеуказанных материалов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Законность источников средств, на которые осуществлена та или иная сделка, подтверждается документально, все полученные доходы должны быть указаны в соответствующих справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

К лицам, на которые возлагаются вышеуказанные обязанности, относятся лица замещающие (занимающие):

  1. государственные должности Российской Федерации, в отношении которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;
  2. должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;
  3. государственные должности субъектов Российской Федерации;
  4. муниципальные должности на постоянной основе;
  5. должности федеральной государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
  6. должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, включенные в перечни, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  7. должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;
  8. должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России;
  9. должности в государственных корпорациях, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  10. должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  11. должности в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  12. отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.
Оцените статью
Magoblproc.ru
Добавить комментарий