Карта районных прокуратур Map picture
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Тенькинский район

686050, Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг
ул. Горняцкая, д. 51

Приемная: (41344) 2-21-29 (факс)
Магадан

685000, г. Магадан
ул. Якутская, д. 65

Приемная: (4132) 65-49-99 (тел/факс)
Хасынский район

686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка
ул. Юбилейная, д. 19а

Приемная: (41342) 9-21-00 (факс)
Сусуманский район

686310, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман
ул. Набережная, 3

Приемная: (41345) 2-26-62 (факс)
Ягоднинский район

686232, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное
ул. Квартал 60 лет СССР, д. 1

Приемная: (41343) 2-31-34 (факс)
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Среднеканский район

686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан
ул. Советская, д. 2

Приемная: (41347) 9-48-59 (факс)
Омсукчанский район

686410, Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан
ул. Транспортная, д.2

Приемная: (41346) 9-19-54 (факс)
Северо-Эвенский район

686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск
ул. Чубарова, д. 10

Приемная: (41348) 2-23-56 (факс)

Прокурор разъясняет: Признаки коррупционных проявлений и рисков в сфере охраны окружающей среды

Прокурор разъясняет: Признаки коррупционных проявлений и рисков в сфере охраны окружающей среды
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Совершение таких деяний от имени или в интересах юридического лица тоже расценивается коррупцией.

Деятельность государственных органов при осуществлении разрешительных процедур, лицензировании отдельных видов деятельности в сфере природопользования, при организации и проведении конкурсов и аукционов на право пользования природными объектами (недра, земля, животный мир) наиболее подвержена коррупционным рискам.

Например, российское законодательства устанавливает обязательность получения согласований на осуществление отдельных видов деятельности на водных объектах. Получение таких разрешений и согласований также может сопровождаться завышенными или трудноисполнимыми требованиями со стороны должностных лиц госорганов в отличие от тех, что законодательно установлены.

Кроме того, нередки также злоупотребления полномочиями в пользу различных коммерческих структур. Так, заявители могут направляться в одну определенную должностным лицом коммерческую структуру, для оказания платных услуг по составлению необходимой документации. А в случае, если заявитель вдруг обратился в организацию по своему выбору, который не соответствует рекомендации должностного лица, то, как правило, в подготовленном пакете документов могут быть выявлены недостатки, которые в целом могут не влиять на принятие решения о согласовании, однако положительного результата у заявителя также может и не быть.

Не менее подвержен коррупционным рискам и проявлениям также государственный экологический надзор (контроль), на должностных лиц которого возлагаются обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, по разъяснению нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их прав и обязанностей, по соблюдению требований законодательства в части разграничения компетенции между федеральным и региональным экологическим контролем при проверках объектов контроля федерального и регионального значения.

Отступление от общих правил привлечения к ответственности, предъявление к возмещению ущерба в размере меньшем, чем фактически установлен таксами и методиками, снижение ставок и коэффициентов может свидетельствовать о наличии коррупционных проявлений со стороны государственных инспекторов, сговоре между контролером и виновным лицом.

Призываем граждан проявлять правосознание и сообщать в Магаданскую межрайонную природоохранную прокуратуру по тел. 62-81-55 о фактах злоупотреблений и превышения полномочий при осуществлении государственных функций в сфере охраны окружающей среды.
9 декабря 2014 Просмотров: 951