Карта районных прокуратур Map picture
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Тенькинский район

686050, Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг
ул. Горняцкая, д. 51

Приемная: (41344) 2-21-29 (факс)
Магадан

685000, г. Магадан
ул. Якутская, д. 65

Приемная: (4132) 65-49-99 (тел/факс)
Хасынский район

686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка
ул. Юбилейная, д. 19а

Приемная: (41342) 9-21-00 (факс)
Сусуманский район

686310, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман
ул. Набережная, 3

Приемная: (41345) 2-26-62 (факс)
Ягоднинский район

686232, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное
ул. Квартал 60 лет СССР, д. 1

Приемная: (41343) 2-31-34 (факс)
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Среднеканский район

686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан
ул. Советская, д. 2

Приемная: (41347) 9-48-59 (факс)
Омсукчанский район

686410, Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан
ул. Транспортная, д.2

Приемная: (41346) 9-19-54 (факс)
Северо-Эвенский район

686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск
ул. Чубарова, д. 10

Приемная: (41348) 2-23-56 (факс)

По требованию прокуратуры Сусуманского района администрации муниципальных образований будут создавать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основанием для принятия мер прокурорского реагирования послужили результаты проверки законности и полноты принятых органами местного самоуправления мер по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Прокуратурой установлено, что администрации муниципальных образований «посёлок Широкий» и «поселок Холодный» Сусуманского района не создали такие ресурсы с неприкасаемым запасом. В связи с этим прокурор района внесен представления в адрес глав администраций с требованием устранения нарушений закона и обеспечения защиты жителей муниципальных образований.

Однако руководители администраций не согласились с выявленными нарушениями и необходимостью их устранения, что послужило основанием для обращения прокурора района в суд о признании незаконными их бездействия и обязании создать резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании представитель обеих администраций высказал довольно странную позицию о том, что, несмотря на возложение законом на органы местного самоуправления обязанности по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, они все же не обязаны его создавать. При этом он пояснил, что администрации могут создать такой резерв только при наличии прогнозов видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. А поскольку такие прогнозы не поступали к администрации посёлков Широкий и Холодный, то, как заявил представитель, они и не обязаны ни самостоятельно запрашивать в МЧС такого рода информацию, ни создавать резервы материальных ресурсов.

Доводы представителя администраций поселков суд признал несостоятельными и пришел к выводу, что бездействия администраций указанных поселков, не исполнивших обязанности по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противоречат Федеральному закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и являются незаконными.
Кроме того, по мнению суда, отсутствие такого резерва для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера с неблагоприятными природно-климатическими условиями жизни, нарушает конституционные права жителей этих поселков, и существенно увеличивает риск возникновения угрозы их жизни и здоровью.

Вынося решения по заявлениям прокуратуры района, суд признал доводы прокуратуры обоснованными и обязал администрации поселков Широкий и Холодный создать необходимый резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение суда вступило в законную силу. Теперь его исполнение находится на контроле прокуратуры района.
6 ноября 2008 Просмотров: 2024