Главная > Прокуратура Магаданской области, Разъяснение законодательства > Прокурор разъясняет. Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации

Прокурор разъясняет. Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации


Прокурор разъясняет. Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации
С 14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 №316 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Указанный закон направлен на дальнейшее реформирование контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации.

Так, к полномочиям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление перечня видов регионального контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, критериев отнесения хозяйствующих субъектов к определенной категории риска при организации регионального контроля, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, порядок организации и осуществления лицензионного контроля за конкретным видом деятельности подлежит урегулированию в положении о соответствующем лицензировании, утверждаемом Правительством Российской Федерации. При этом данным положением может быть установлено, что при осуществлении лицензионного контроля за конкретным видом деятельности плановые проверки не проводятся или что при осуществлении лицензионного контроля применяется риск-ориентированный подход.

Изменена периодичность проведения плановых проверок лицензиатов и отменена обязанность внесения в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» сведений о внеплановых проверках, проводимых в отношении соискателя лицензии, предоставившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.

Уточнено определение индикатора риска нарушения обязательных требований, который теперь может являться основанием для проведения только внеплановой проверки, но не иных мероприятий по контролю.

Введен запрет на проведения плановых (рейдовых) осмотров в отношении конкретного лица и подмену такими мероприятиями проверок.

Расширены основания для направления контролирующими органами предостережений и введено правило, согласно которому предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требование предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением о принятых хозяйствующими субъектами мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами.

Вернуться назад