Карта районных прокуратур Map picture
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Тенькинский район

686050, Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг
ул. Горняцкая, д. 51

Приемная: (41344) 2-21-29 (факс)
Магадан

685000, г. Магадан
ул. Якутская, д. 65

Приемная: (4132) 65-49-99 (тел/факс)
Хасынский район

686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка
ул. Юбилейная, д. 19а

Приемная: (41342) 9-21-00 (факс)
Сусуманский район

686310, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман
ул. Набережная, 3

Приемная: (41345) 2-26-62 (факс)
Ягоднинский район

686232, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное
ул. Квартал 60 лет СССР, д. 1

Приемная: (41343) 2-31-34 (факс)
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Среднеканский район

686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан
ул. Советская, д. 2

Приемная: (41347) 9-48-59 (факс)
Омсукчанский район

686410, Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан
ул. Транспортная, д.2

Приемная: (41346) 9-19-54 (факс)
Северо-Эвенский район

686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск
ул. Чубарова, д. 10

Приемная: (41348) 2-23-56 (факс)

О результатах надзора за законностью административных регламентов предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам в рамках реализации закона о Дальневосточном гектаре

О результатах надзора за законностью административных регламентов предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам в рамках реализации закона о Дальневосточном гектаре
29.12.2016 вступил в силу Федеральный закон № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми изменились основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование, в том числе указано на недопустимость отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в случае, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности.

По результатам изучения Административных регламентов органов местного самоуправления городских округов установлено, что только Административные регламенты в Тенькинском и Омсукчанском городских округах приведены в соответствие с требованиями вышеуказанного Федерального закона. Остальные Административные регламенты требуют приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Кроме того, ни в одном из Административных регламентов не предусмотрена административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, включающая в себя положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

В соответствии со статьями 4, 5 Федерального закона № 119-ФЗ земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления гражданина.
В целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган направляет межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Отсутствие в Административном регламенте процедуры межведомственного информационного взаимодействия не соответствует положениям статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ о запрете требовать от заявителя документы и информацию, находящихся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, что может повлечь нарушение прав граждан на максимально доступное, своевременное и в полном объеме получение муниципальной услуги.

Прокурором Тенькинского района принесен протест на постановление администрации Тенькинского городского округа, которым утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, площадью не более одного гектара, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области» по следующим основаниям.

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона № 119-ФЗ предоставление в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельного участка в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством, а земельного участка из состава земель лесного фонда органом государственной власти, уполномоченным на предоставление лесных участков в соответствии с лесным законодательством.

Статьей 3.3. Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» закреплено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Таким образом, наименование Административного регламента, а также иные нормы, содержащие указание на распоряжение органом местного самоуправления земельными участками, находящимися в государственной собственности, противоречат Федеральному закону от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

По протесту прокурора в незаконный акт внесены изменения.

По аналогичному основанию требует приведения в соответствие с федеральным законодательством административный регламент Среднеканского городского округа. Административные регламенты МО «г. Магадан» (в части наименования услуги) и МО «Сусуманский городской округ» (ввиду отсутствия указания на предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности муниципального образования) также требую корректировки.

При изучении постановления администрации Омсукчанского городского округа от 09.02.2017 № 147 «О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 28.10.2016г. № 659 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Омсукчанский городской округ» или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016г. № 119-ФЗ» установлено, что этим актом регламентированы права и обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, что является превышением компетенции.
24 мая 2017 Просмотров: 483