Карта районных прокуратур Map picture
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Тенькинский район

686050, Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг
ул. Горняцкая, д. 51

Приемная: (41344) 2-21-29 (факс)
Магадан

685000, г. Магадан
ул. Якутская, д. 65

Приемная: (4132) 65-49-99 (тел/факс)
Хасынский район

686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка
ул. Юбилейная, д. 19а

Приемная: (41342) 9-21-00 (факс)
Сусуманский район

686310, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман
ул. Набережная, 3

Приемная: (41345) 2-26-62 (факс)
Ягоднинский район

686232, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное
ул. Квартал 60 лет СССР, д. 1

Приемная: (41343) 2-31-34 (факс)
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Среднеканский район

686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан
ул. Советская, д. 2

Приемная: (41347) 9-48-59 (факс)
Омсукчанский район

686410, Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан
ул. Транспортная, д.2

Приемная: (41346) 9-19-54 (факс)
Северо-Эвенский район

686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск
ул. Чубарова, д. 10

Приемная: (41348) 2-23-56 (факс)

Результаты прокурорского надзора за законностью муниципальных правовых актов

Результаты прокурорского надзора за законностью муниципальных правовых актовПрокуратурой области проанализировано состояние законности при принятии органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов.

Нормотворческая и правоприменительная деятельность органов муниципального образования создает соответствующий правовой режим на территории муниципалитета, обеспечивает правопорядок и законность, в связи с чем, соответствие нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному законодательству имеет ключевое значение для обеспечения единого правового пространства в России.

В первом полугодии 2014 года прокуроры уделяли должное внимание нормативным правовым актам, издаваемым и применяемым органами муниципального образования. Прокурорами выявлено и оспорено 182 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе 12 уставов муниципальных образований. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования приведено в соответствие с законодательством 137 правовых актов. В стадии приведения в соответствие с требованиями прокуроров в настоящее время находится 9 уставов (пос. Палатка, пос. Атка, пос. Талая, пос. Стекольный, пос. Ола, с. Гижига, с. Верхний Парень, пос. Дукат, с. Колымское).

Типичными нарушениями при издании муниципальных НПА в анализируемом периоде являлись нарушения Бюджетного, Налогового кодексов РФ, нарушения жилищного законодательства, законодательства о предоставлении муниципальных услуг, законодательства в сфере образования, в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Допускались нарушения при установлении местных налогов.

Например, Решением Собрания представителей муниципального образования «поселок Талая» от 11.03.2014 № 2 «О налоге на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество физических лиц не в виде фиксированного процента, а в виде «вилки», что не позволяло достоверно определить размер подлежащего уплате налога. Незаконный акт оспорен прокураором Хасынского района.

Допускаются нарушения Жилищного кодекса Российской Федерации в части определения перечня документов, требуемых от заявителя для перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения .

Так, прокуратурой Сусуманского района 24.04.2014 принесен протест на постановление администрации МО «поселок Мяунджа» от 13.03.2014 № 30 «Об утверждении порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенные на территории МО «поселок Мяунджа», которым определен перечень документов, необходимых для предоставления самим заявителем в орган местного самоуправления для осуществления перевода. При этом, на заявителя возложена обязанность предоставить документы, которые в соответствии с частью 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель вправе не предоставлять (план переводимого помещения с его техническим описанием и поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, а также, в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и правоустанавливающие документы на переводимое помещение). Указанные документы подлежат получению в порядке межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, оспариваемая норма возлагала на заявителей обременительные и трудновыполнимые условия при реализации их прав. Протест удовлетворен, постановлением администрации МО «поселок Мяунджа» от 06.05.2014 № 50 незаконные нормы исключены.

Основными причинами нарушения законодательства в муниципальном нормотворчестве, особенно в стадии принятия нормативных правовых актов, является отсутствие отлаженной системы своевременного мониторинга изменений федерального законодательства, что не позволяет органам местного самоуправления быстро отреагировать на эти изменения.

На постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов. Нарушения в данной сфере носят системный характер. В отчетный период в органы местного самоуправления внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого 3 лица привлечены к административной ответственности по ст. 19.7 КОАП РФ, направлено 1 заявление в суд, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокурорский надзор остается одним из основных институтов системы контроля за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
16 июля 2014 Просмотров: 1266