Карта районных прокуратур Map picture
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Тенькинский район

686050, Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг
ул. Горняцкая, д. 51

Приемная: (41344) 2-21-29 (факс)
Магадан

685000, г. Магадан
ул. Якутская, д. 65

Приемная: (4132) 65-49-99 (тел/факс)
Хасынский район

686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка
ул. Юбилейная, д. 19а

Приемная: (41342) 9-21-00 (факс)
Сусуманский район

686310, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман
ул. Набережная, 3

Приемная: (41345) 2-26-62 (факс)
Ягоднинский район

686232, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное
ул. Квартал 60 лет СССР, д. 1

Приемная: (41343) 2-31-34 (факс)
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Среднеканский район

686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан
ул. Советская, д. 2

Приемная: (41347) 9-48-59 (факс)
Омсукчанский район

686410, Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан
ул. Транспортная, д.2

Приемная: (41346) 9-19-54 (факс)
Северо-Эвенский район

686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск
ул. Чубарова, д. 10

Приемная: (41348) 2-23-56 (факс)

По требованию прокуратуры приведено в соответствие постановление администрации области в сфере природопользования

Основанием для вмешательства прокуратуры послужили результаты проверки соответствия федеральному действующему законодательству нормативно правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере природопользования.

Прокуратурой области установлено, что Положением о порядке осуществления государственного регионального контроля и надзора в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории области, утвержденное постановлением администрации области, на Департамент природных ресурсов администрации области незаконно были возложены отдельные полномочия, отнесенные действующим федеральным законодательством к компетенции других органов.

В их числе функции контроля за геологическим изучением и использованием недр, в то время как на органы исполнительной власти субъектов РФ возложено геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.

Кроме того, Департамент был наделен функцией осуществления контроля за государственной регистрацией и учетом работ по геологическому изучению недр, а также ведением государственного учета запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.

Между тем, постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет, ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, осуществляет Федеральное агентство по недропользованию, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов РФ.

Департаменту также неправомерно было предоставлено право ограничивать или приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства в части природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Однако действующим законодательством органы государственной власти субъекта РФ не наделены такими полномочиями. Государственные инспекторы по геологическому контролю на соответствующих территориях от имени органа государственного геологического контроля вправе лишь готовить представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением требований законодательства и направлять их в Федеральное агентство по недропользованию для принятия соответствующих решений.

Администрация области согласилась с доводами прокуратуры и, удовлетворив протест прокурора области, привела указанное Положение в соответствие с нормами действующего законодательства.
5 февраля 2008 Просмотров: 2044