Карта районных прокуратур Map picture
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Тенькинский район

686050, Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг
ул. Горняцкая, д. 51

Приемная: (41344) 2-21-29 (факс)
Магадан

685000, г. Магадан
ул. Якутская, д. 65

Приемная: (4132) 65-49-99 (тел/факс)
Хасынский район

686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка
ул. Юбилейная, д. 19а

Приемная: (41342) 9-21-00 (факс)
Сусуманский район

686310, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман
ул. Набережная, 3

Приемная: (41345) 2-26-62 (факс)
Ягоднинский район

686232, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное
ул. Квартал 60 лет СССР, д. 1

Приемная: (41343) 2-31-34 (факс)
Ольский район

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола
ул. Лесная, д. 5а

Приемная: (41341) 2-57-97 (факс)
Среднеканский район

686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан
ул. Советская, д. 2

Приемная: (41347) 9-48-59 (факс)
Омсукчанский район

686410, Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан
ул. Транспортная, д.2

Приемная: (41346) 9-19-54 (факс)
Северо-Эвенский район

686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск
ул. Чубарова, д. 10

Приемная: (41348) 2-23-56 (факс)

Аппарат прокуратуры области

Подразделение по рассмотрению писем, приему граждан, правовому обеспечению

Значительное место в общем объеме занимает работа с обращениями граждан. Причем заявления, жалобы и иные обращения – важные источники информации о нарушениях законов, характере этих нарушений, их распространенности, повторяемости и иных характеристиках. Они в сочетании с другими данными позволяют оперативно реагировать на нарушения прав и свобод граждан, законность издаваемых органами управления и различными ведомствами правовых актов.

Так уж повелось, что люди видят в прокуратуре чуть ли не единственную инстанцию, способную помочь в любой ситуации.

За текущий период 2017 года в органы прокуратуры области поступило более 8000 обращений.

Какие проблемы были наиболее острыми для жителей области? Несвоевременная выплата зарплаты, оплата проезда в отпуск, волокита чиновников с оформлением жилищных субсидий, нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ненадлежащая социальная поддержка льготных категорий граждан, в том числе инвалидов и многие другие.

В процессе рассмотрения жалоб и обращений прокуроры проверяют не только доводы, изложенные в них, но и анализируют причины, послужившие основанием для обращения граждан в органы прокуратуры, принимают меры к их устранению.

Нарушение прав и законных интересов, затрагивающие широкие слои жителей нашего региона, по-прежнему остаются распространенными. Письменные обращения, личный прием дают возможность определить болевые точки сегодняшней жизни граждан, увидеть динамику наиболее распространенных нарушений законодательства, принять меры к их устранению и недопущению впредь.

В целях обеспечения законности и правопорядка на территории области, возможности личного обращения граждан к руководителям прокуратуры, в том числе в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, в прокуратуре области создана и действует мобильная приемная.

Для обеспечения прав граждан с ограниченными возможностями на обращение непосредственно к прокурору и получения бесплатной юридической помощи, налажена практика выездных приемов в социальные и лечебные учреждения области.

Такая работа прокуроров способствует повышению эффективности деятельности органов прокуратуры по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

Отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства

Один из отделов прокуратуры традиционно называют «общим надзором». Это отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства, один из самых хлопотных, максимально приближенных к жизни участок.

Сфера деятельности отдела достаточно разнообразна – это законодательство о труде, пенсиях, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, бюджете и конкурсах, налогах, выборах, природных ресурсах, земле, собственности и другие. Действительно «око государево».

Более 30 направлений работы, на каждого сотрудника отдела приходится от 3 до 5 надзоров. Утром ты можешь заниматься жалобой о невыплате заработной платы, а днем проверять, достаточно ли угля на котельной, есть ли лекарства в аптеке. И каждая сфера важна.

За неполный год отделом уже выявлено более 500 нарушений закона в деятельности органов государственной власти и организаций, принесено 10 протестов на незаконные правовые акты, в суды направлено 17 заявлений, внесено 101 представление. По материалам отдела 13 должностных и юридических лиц привлечены к административной ответственности, возбуждено 1 уголовное дело.

Проверки проводятся как по планам работы, так и по обращениям граждан, сообщениям в средствах массовой информации.

Только за 11 месяцев 2017 года в отдел поступило более 1100 обращений - это на 20 % больше, чем в прошлом году, что безусловно свидетельствует о повышении доверия граждан к органам прокуратуры, как гаранту защиты их прав. Каждое пятое обращение признано обоснованным.

Чтобы осилить такой объем работы, прокуроры должны не только обладать очень высоким уровнем знаний, но и зачастую забывать о своем личном времени.

Более 10 лет отдел возглавляла Вероника Варварина. Сама профессионал высокого уровня, и того же требовала от других, подбирая отдел буквально по крупинкам. В настоящее время возглавляет данный отдел Зарина Ткаченко.

Каждый сотрудник отдела вносит свой вклад в его работу, помогает установлению законности на территории области, восстановлению нарушенных прав не только граждан, но и государственных интересов.

Подразделение по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Роль прокуратуры в гражданском и арбитражном процессах существенно изменилась за последнее 15 лет, что связано с развитием взаимосвязанных процессов: диспозитивности гражданского судопроизводства, включая арбитражный и гражданский процессы, независимости суда и изменения функций прокуратуры в гражданском судопроизводстве.

Началом процесса кардинального изменения роли прокурора в гражданском процессе стала ликвидация надзора прокуратуры за судебными органами вследствие повсеместного развития независимости судов. Функция прокуратуры была ограничена участием прокурора в процессе. Далее шло поступательное сокращение законодательно определенных случаев обращения прокурора в суд с целью возбуждения гражданских дел.

В настоящее время в Кодексе административного судопроизводства, Гражданском процессуальном Кодексе Российской Федерации, предусмотрены две формы участия прокурора в гражданском процессе: путем обращения в суд с административным исковым заявлением, исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и путем вступления в дело на любой его стадии в случаях, определенных КАС РФ, а также ГПК РФ либо федеральным законом, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации еще более ограничил случаи обращения прокурора в арбитражный суд. Прокурор вправе инициировать направление исков об оспаривании сделок, вытекающих из публичных правоотношений, истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения. По данной категории дел прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом. Прокурор также обладает правом оспаривания ненормативных правовых актов, направления заявлений о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В настоящее время участие прокуроров в гражданском и арбитражном процессе в прокуратуре Магаданской области обеспечивают старший помощник прокурора области Татьяна Гучанова и помощников прокурора области Елены Зариповой и Надежды Розенберг.

Большой вклад в организацию и развитие этого направления прокурорской деятельности внесли Александра Федотова, которая в 70-е годы возглавляла отдел гражданско-судебного надзора прокуратуры области, а также Светлана Мирошникова, Аурика Кошак, Вера Бычкова, Полина Сульженко.

Деятельность прокуроров в гражданском, административном и арбитражном процессе строится в соответствии с требованиями приказов Генерального прокурора Российской Федерации, организационно-распорядительных документов прокуратуры области, решений коллегий и оперативных совещаний, планов работы прокуратуры области и подразделения по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.

Ориентирование прокуроров на обоснованное и эффективное применение прокурорами меры реагирования в виде судебного понуждения, исключение фактов направления в суды бесспорных исков и заявлений, качественное поддержание их в суде привело к положительному результату.

В 2017 году уменьшилось количество фактов невыплаты заработной платы, требующих обращения в суд, поскольку в текущем году право на получение задолженности по заработной плате реализуется работниками, в том числе посредством направления для принудительного исполнения удостоверений Комиссий по трудовым спорам.

В то же время, в текущем году увеличилось количество требований по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, а также в жилищной сфере.

По результатам проверок соблюдения прав несовершеннолетних в интересах указанной категории граждан предъявлены иски об обязании оформить жилые помещения в собственность несовершеннолетних в случае приобретения жилья за счет средств материнского капитала, о понуждении устранить нарушения санитарных норм и правил, нарушений пожарной безопасности в образовательных учреждениях. В интересах детей-инвалидов предъявлен иск об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в учреждение дополнительного образования.

Актуальными для региона остаются иски об обязании ресурсоснабжающих организаций обеспечить нормативный эксплуатационный запас топлива.

Не снижается активность по устранению иных нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользования. В судебном порядке на уполномоченные органы возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, удовлетворены требования о взыскании ущерба, причиненного рыбным запасам.

В текущем году, реализуя предоставленные законом полномочия в суде, прокуроры обращались за защитой интересов государства, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований преимущественно в порядке уголовного судопроизводства, на стадии направления уголовного дела в суд.

Работа по предъявлению и поддержанию исков (заявлений) в арбитражном суде строится в тесном взаимодействии между структурными подразделениями аппарата прокуратуры области, горрайспецпрокурорами и прокурорами, участвующими в арбитражном процессе.

Обращение в суд осуществляется на основании полного и всестороннего исследования обстоятельств в ходе проверки исполнения федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления.

Значительно активизирована деятельность горрайпрокуроров по предъявлению заявлений в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В текущем году в арбитражном суде прокурором области оспорены итоги закупок, а также заключенных по их результатам договоров и муниципальных контрактов.

Обоснованность предъявления исковых требований, их качественное поддержание в судах, своевременное оспаривание незаконных судебных постановлений, анализ деятельности прокуроров в данном направлении является основным направлением работы аппарата в сфере реализации прокурорами полномочий в гражданском и арбитражном процессе.

Отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью

Основными функциями подразделения является защита конституционных прав граждан на досудебной стадии уголовного судопроизводства, анализ криминогенной обстановки в регионе и координация деятельности всех правоохранительных органов по противодействию преступности.

Организация и осуществление надзора на досудебной стадии уголовного судопроизводства безусловно начинается с момента регистрации заявления (сообщения) о преступлении либо правонарушении. Многочисленные необоснованные и незаконные отказы в возбуждении уголовных дел, неполнота проводимых следователями и дознавателями проверочных мероприятий, нарушения сотрудниками полиции и иных правоохранительных органов, выразились в выявлении в текущем году более 2000 нарушений Закона, отмене 1500 процессуальных решений, постановке на централизованный учет 63 преступлений ранее известных, но не зарегистрированных. Более того, прокурорами на данном участке надзора своевременно предотвращено 17 фактов незаконного уголовного преследования.

С момента возбуждения уголовного дела, до его окончания производством, ход и результаты расследования находятся под чутким контролем прокуроров отдела. Порядка 3000 нарушений констатированы в данной сфере надзора, при этом каждое из них получило принципиальную оценку с принятием мер к безусловному их устранению и недопущению в дальнейшем. Сотни отмененных решений о прекращении и приостановлении расследования, более 500 требований и представлений об устранении нарушений федерального законодательства. Казалось бы, сухие цифры, однако каждое подобное постановление и требование прокурора направлено на защиту прав граждан потерпевших от преступных посягательств, на защиту лиц от необоснованного обвинения и вынесения законных и правосудных решений.

Все резонансные, общественно значимые преступления находятся на контроле именно в отделе по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области.

Те преступления и происшествия, что активно обсуждаются в набирающих популярность социальных сетях и группах, проходят через отдел, где получают юридическую оценку принимаемые органами расследования решения.

Обстоятельства нашумевших нападений бродячих собак, уход ребенка из дошкольного заведения, массовое пищевое отравление, резонансные убийства и прочие общественно значимые происшествия в городе и районах нашей области находились на особом контроле.

Надзор за ходом и результатами расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних, в сфере незаконного оборота наркотиков, драгоценных металлов, водных биологических ресурсов, тяжких и особо тяжких преступлений против личности осуществляется сотрудниками, имеющими значительный стаж работы.

Начальником отдела является Роман Исаев.

Каждый из работников подразделения является трудолюбивым, инициативным и грамотным специалистом, безусловно вносит свой вклад в становление и соблюдение законности на территории нашей области.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

Участие прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства является одной из важнейших функций прокуратуры Российской Федерации.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами осуществляет защиту прав и законных интересов потерпевших от преступлений, а также защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения прав и свобод.

В повседневной деятельности прокуроры отдела принимают участие в рассмотрении судом первой инстанции наиболее сложных уголовных дел, участвуют в заседаниях суда апелляционной инстанции, осуществляют подготовку кассационных представлений. Выполнение поставленных задач требует от прокуроров постоянного повышения профессионального мастерства, умения грамотно отстаивать свою позицию, проявлять принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение ко всем участникам судебного заседания, принимать меры для своевременного обжалования незаконных судебных решений. Это ответственная, сложная и интересная работа.

В разные годы в отделе работали высокопрофессиональные юристы, которые впоследствии пополнили ряды судейского сообщества. Это О. Тяптина, А. Степанов, В. Смирнов, М. Большакова, А. Хомутов. Большой вклад в работу отдела, в обучение сотрудников вложили Г. Севостьянова, Н. Харченко, Н. Божко.

Сегодня в отделе работает дружный и сплоченный коллектив.

Более 19 лет отдала служению Закону начальник отдела С. Ушакова.

Отбрасывая ложную скромность, можно сказать, что это юристы особого племени, поскольку они всегда находятся на виду, «на передовой». Как на участника судебного разбирательства на государственного обвинителя обращено множество глаз и здесь важно, как говорится, не ударить в грязь лицом. Поэтому необходимо безукоризненно знать Закон. Сотрудники отдела стремятся соответствовать этим критериям, постоянно самосовершенствуются, работают над собой. Одним из важнейших направлений деятельности является надлежащее поддержание государственного обвинения в суде, особенно при рассмотрении дел с участием присяжных заседателей. В дореволюционной России выступление в суде присяжных считалось честью для прокурора и свидетельством его высокого профессионализма.

В суде с участием присяжных заседателей, где, как правило, рассматриваются наиболее сложные дела об убийствах и других особо тяжких преступлениях, по которым предусмотрены самые строгие виды наказания, чрезвычайно высока цена ошибок, не только присяжных заседателей, но и прокурора. Ошибочное решение может привести к неправильному и несправедливому обвинительному или оправдательному вердикту коллегии присяжных заседателей и основанному на нем приговору суда. Безусловно, в рамках данной формы судопроизводства в большей степени реализуется принцип состязательности сторон. Это требует от государственного обвинителя высокого профессионализма, личной ответственности, умения работать с людьми. Его активность и мастерство в представлении и исследовании доказательств, в умении убеждать в правоте своей позиции, становятся важным фактором в обеспечении установления истины по делу с тем, чтобы виновный был наказан, а невиновный не пострадал. О высоком профессиональном мастерстве работников отдела свидетельствует тот факт, что, на протяжении последних четырех лет они во всех случаях убеждали присяжных в виновности подсудимых.

Работа отдела не ограничивается лишь судебным разбирательством, она продолжается и в последующих стадиях уголовного судопроизводства. При осуществлении полномочий прокуроры отдела участвуют в заседаниях суда апелляционной инстанции, где проверяется законность судебных решений, постановленных судами городского и районного звена, не вступивших в законную силу. Учитывая принцип недопустимости поворота к худшему, именно на этой стадии уголовного судопроизводства возможно устранить допущенные судами нарушения, в частности, при незаконном освобождении лица от уголовной ответственности.

Осуществляя правозащитные функции, работники отдела рассматривают жалобы осужденных и потерпевших на приговоры и иные судебные решения, вступившие в законную силу. Восстанавливая справедливость, отстаивая свою позицию о законности судебных решений, они вносят кассационные представления в вышестоящий суд.

Одним из направлений деятельности отдела является контроль за работой государственных обвинителей в горрайспецпрокуратурах. При его осуществлении прокуроры отдела изучают практически все судебные решения, постановленные судами области по уголовным делам. При выявлении нарушений принимают меры, направленные на приведение судебных решений в соответствие с требованиями закона.

Немаловажной функцией отдела является оказание практической и методической помощи государственным обвинителям городского и районного звена, воспитание молодого поколения прокуроров. На семинарах и стажировках работниками отдела осуществляется их обучение, передаются практические знания и навыки, оцениваются индивидуальные качества каждого сотрудника, даются рекомендации о повышении профессионального уровня.

Подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

В 2017 году органами прокуратуры области проделана значительная работа по укреплению законности и противодействию коррупции.

Львиная доля фактов игнорирования норм закона связана с нарушением требований к прохождению государственной и муниципальной службы. По представлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено более 150 чиновников, в том числе замещающих государственные должности Магаданской области.

Выявлен случай непринятия мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов министром строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, назначившим свою супругу на выше оплачиваемую должность, а также повысившим размер премии последней по окончании 2016 года. По итогам рассмотрения представления прокуратуры области министру объявлен выговор.

После прокурорской проверки уволен в связи с утратой доверия муниципальный служащий Департамента цен и тарифов Магаданской области, укрывший сведения о принадлежности своей супруге 3 объектов недвижимости.

По информации прокуратуры области губернатором региона инициировано осуществление процедуры контроля за расходами 2 депутатов Магаданской областной Думы, приобретших дорогостоящие объекты недвижимости на доходы, законность происхождения которых не подтверждена.

Активизирована работа по привлечению виновных лиц к административной ответственности по ст.ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ, а также взысканию назначенных судом штрафов, совокупный размер которых превысил 1 млн руб.

На территории области отмечается рост числа зарегистрированных преступлений коррупционной направленности на 16,7 %.

Среди наиболее «громких» уголовных дел – по фактам получения взяток руководителем Охотского территориального управления Росрыболовства в размере 6,8 млн руб., а также в отношении группы лиц с участием сотрудника регионального УМВД, торговавшей ранее изъятой у браконьеров икрой, что позволило им заработать свыше 5 млн руб.

Завершено расследование по делу в отношении бывшего начальника ОФМС России по Магаданской области, обвиняемой в хищении 15,3 млн руб.

В целях обеспечения возможности возмещения причиненного коррупционными деяниями ущерба на имущество обвиняемых наложен арест, совокупный размер которого превышает 29 млн руб., в ходе следствия и рассмотрения дел судом более 21 млн руб. уже возвращено в доход государства.

История подразделения прокуратуры области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции берет свое начало в 2008 году, когда Генеральным прокурором России в системе органов прокуратуры проведены соответствующие преобразования. С учетом постоянно возрастающего объема работы в 2016 году штатная численность отраслевого подразделения увеличена с 2 до 3 работников.

Руководит подразделением старший помощник прокурора области С. Рудницкий.

Данные работники имеют значительный стаж службы в органах прокуратуры, за их плечами множество глубоких проверок, послуживших, кроме прочего, основанием для возбуждения уголовных дел, завершившихся постановлением судом обвинительных приговоров.

В 2018 году усилия органов прокуратуры будут сконцентрированы на решении первоочередных задач, исходя из анализа состояния законности и уровня преступности на территории Магаданской области, качественном выполнении поручений Президента Российской Федерации и Генерального прокурора России.

Подразделение кадров

История подразделения кадров неразрывно связана с историей прокуратуры Магаданской области и насчитывает 64 года. После образования 25 декабря 1953 года прокуратуры Магаданской области были утверждены структура и штаты. Начался процесс комплектования кадрами.

Многолетняя практика показала, что качественный и количественный состав работников, их профессиональная пригодность, своевременность замещения вакантных должностей, в том числе назначение руководителей, моральное и материальное стимулирование прокуроров и следователей в наибольшей степени обуславливают эффективность и результаты надзорной деятельности.

Вопросы подбора, расстановки, воспитания и обучения кадров, организации работы с кадрами на местах в целях обеспечения выполнения стоящих перед органами прокуратуры задач во все времена напрямую зависели от правильной и эффективной работы кадровых подразделений.

Кадровая работа – это работа с людьми. Изучение индивидуальных особенностей личности работников, учет человеческого фактора при приеме на службу и назначении на должности, особенно руководителей – важные условия успешной деятельности всей системы органов прокуратуры.

Особенности работы подразделения кадров органов прокуратуры обусловлены спецификой прохождения службы, составом сотрудников. Так, проходит службу не просто большая численность лиц, имеющих высшее юридическое образование, а которые к тому же являются прокурорами (ранее - и следователями).

Работа с кадрами требует высокой профессиональной подготовки работников кадровых служб, их умения работать с людьми, чуткого и внимательного отношения к работающим и знания их сильных и слабых сторон, способности оказывать положительное влияние на формирование морального климата в коллективе, вместе с тем, принципиальности, твердости, выдержки и требовательности к себе и окружающим. Зачастую в сложных ситуациях требуется умение найти «соломоново» решение проблемы, поэтому важными составляющими являются жизненный опыт и мудрость.

Ранее в 1950-1970 гг. на должность помощников, старших помощников прокуроров субъектов по кадрам назначались приказом Генерального прокурора Союза СССР, затем прокурора РСФСР. Аттестация данной категории работников почти до конца 80-х годов проводилась в Генеральной прокуратуре РСФСР.

Первым кадровиком прокуратуры Магаданской области в период с 1953 года по -1959 год работала младший советник юстиции Павла Кириллина. В последствии эту должность занимали М. Панюшкина, К. Воронов, Д. Теркин, Л. Анисимов.

Профессиональный и большой жизненный опыт Л. Анисимова, его инициатива и принципиальная позиция оказали положительное влияние на формирование кадровой политики в органах прокуратуры области в 70-90-е годы, в том числе своевременной ротации кадров, преемственности поколений, воспитании и обучении прокуроров и следователей.

С 1998 года подразделением кадров руководит старший советник юстиции Ирина Копейкина.

Текут годы, одни проблемы в работе сменяют другие, меняется кадровый состав. Неизменными остаются цели и задачи кадровой службы, основные человеческие ценности и определяющий успех в работе - человеческий фактор.

Искренняя признательность всем, передавшим свой опыт и традиции преемникам!
21 декабря 2017 Просмотров: 819